Эргономика и безопасность в ручном перемещении грузов

Ручная обработка грузов в значительной степени способствует росту заявленных травм опорно-двигательного аппарата в Европе и Соединенных Штатах. Травмы опорно-двигательного аппарата включают в себя напряжение и растяжение мышц в поясничном отделе позвоночника, в области плечь или верхних конечностей. Эти заболевания вызывают затяжные боли, инвалидность, потребность в медицинском обслуживании и экономических затратах; работодателям также приходится платить либо непосредственно, либо с помощью Страховых компаний, кроме того, что приходится справляться с проблемой потери работоспособности своего сотрудника.

Научно доказано, что можно уменьшить физические усилия, необходимые для ручной обработки грузов, применяя эргономичные решения, и тем самым возможно существенно снизить частоту и тяжесть травм опорно-двигательного аппарата.

Меры по улучшению эргономики на рабочем месте производят краткосрочное снижение затрат, связанных с несчастными случаями и способствуют в значительной мере повышению производительности, улучшению качества продукции и, следовательно, уровня общей конкурентоспособности компании.

Ручное перемещение грузов и промышленные манипуляторы (балансировщики грузов)

Промышленные манипуляторы и балансировщики грузов принимаются как эффективные решения для улучшения эргономики и безопасности в ручной обработке грузов и отвечают национальным стандартам и международным законодательством (например, EN 1005-2 стандарт ЕС или США OSHA по отношению к эргономике и безопасности) В России действует аналогичный стандарт — ГОСТ ЕН 1005-2-2005 Безопасность машин. Физические возможности человека. Часть 2. Составляющая ручного труда при работе с машинами и механизмами. Все подъемные устройства оказывают положительное влияние на эргономику и безопасность, однако, традиционные системы, такие как пневматических или электрические тали с фиксированной скоростью и, управляемые нажатием кнопки, не были связаны со значительными улучшениями в производительности.

Для тех применений, которые требуют быстрого и точного движения, подъемники быть являются устаревшими средствами, медленными и не в состоянии позволить оператору использовать естественную человеческую способность координации и контроля движений.

Традиционные пневматические манипуляторы также имеют различные не эргономические характеристики: отскок, не останавливаются немедленно по воле оператора и требуют мнегих небольших корректирующих действий для того, чтобы позиционировать груз точно. Это требует усилий от оператора и снижает производительность (как показали научные эксперименты Вольдстадт, Чаффин — 1994, Росси, Бертолони — 2013). Отсутствие понятного и интуитивного управления может также привести к повреждению перемещаемого груза и стрессу для оператора, особенно, когда операторы должны прилагать усилия для того, чтобы включить оборудование или заставить его повиноваться намерениям, что приводит к прекращению его использования.

Для эффективного улучшения благосостояния оператора и для осуществления погрузочно-разгрузочных работ в эргономике и безопасности, необходимо, чтобы манипулятор не только устранял усилия по перемещению грузов вдоль вертикальной оси, но и инерцию при разгоне, замедлении или изменении направления. Только последнее поколение электронных манипуляторов более известное как INDEVA (Интеллектуальное оборудование для перемещения грузов) (смотреть сайт) отвечают на всем требованиям эргономики.

Результаты исследования, проведенного Росси, Бертолони и опубликованные в «Международном журнале промышленной Эргономики» (2013 г.), показывает, что использование таких INDEVA, как Liftronic Easy Scaglia Indeva, предпочтительно ручной обработке грузов в ситуациях, когда высок поднимаемый вес (+20 кг) больше, чем в тех ситуациях, в которых вес груза, не достаточен, чтобы оправдать инвестиции для манипулятора (5 кг).

Руководство по безопасному и эргономичному ручному перемещению грузов

Вы можете прочитать более подробную информацию о международных стандартах по ручной обработке грузов EN 1005, OSHA и NIOSH скачивания следующие документы.
Чтобы узнать больше о стандартах, опубликованных CEN/TC122, техническим комитетом, отвечающим за экономические стандарты Европейского Союза:

Загрузить ниже краткий обзор основных положений нового законодательства и политики в области эргономики и безопасности в ручной обработке грузов.

  1. Законодательный декрет номер 81 от 9 апреля 2008 и Дополнение N 101 от 30 апреля 2008
  2. Что изменилось в ручной обработке грузов с Dgls 81/08
  3. Пояснения для определения рисков при подъеме грузов метод NIOSH- Обновление к TU 81/08
  4. Пример расчета Niosh веса перемещаемого груза
  5. Загрузить форму расчета NIOSH
  6. Европейские нормы по эргономике: загрузить файл
  7. Критерии оценки рисков в ручном перемещении грузов
  8. INDEVA для реальной эргономики при ручном перемещении грузов
  9. Декрет области Ломбардия N. 848 от 3 февраля 2009

* Под ручным перемещением грузов понимается любое действие по перемещению, смещению или поддержки груза одним или несколькими работниками, включая действия подъему, спуску, толканию, натяжению, переносу или перемещению груза.

Скачать по ссылке ниже пример применения

Применение INDEVA вдоль сборочной линии двигателей в автомобильной промышленности.

Связанные статьи

Методология, которая использует множественные критерии для оценки производительности и эргономики, с целью оценки альтернатив для ручного перемещения грузов: Международный журнал промышленной эргономики, Том 43, выпуск 4, Июль 2013, Стр. 314-327